Живопись по своему определению не может стоить недорого , потому что каждая картина уникальна и неповторима. Даже если это самая профессиональная копия, то все равно она останется только копией, потому что невозможно полностью повторить все использованные при написании оригинала оттенки, не говоря о примененной мастером технике живописи.
Сколько различных пигментов применяет художник для написания картины?
Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Но можно попытаться проследить и примерно подсчитать цветовой потенциал художника, если он, например, будет использовать пятнадцать наиболее распространенных красок.
У каждого художника со временем складывается свой определенный набор пигментов. Для примера перечислим основные: кобальт синий, прусская синяя, ультрамарин, краплак, кобальт красный темный, кобальт красный светлый, белая, черная, умбра натуральная, изумрудная зеленая.
Если для своей творческой работы художник смешает поровну каждый пигмент с остальными, то в итоге он получит около 100 новых цветов! Если каждый из перечисленных пигментов смешивать с двумя другими в равных пропорциях, то получится около 400 новых цветов!
Некоторые из вновь полученных цветов могут образовывать грязноватые оттенки, и кроме того смешивать кисточкой в равных пропорциях краски практически невозможно. В смесях красок, как правило получаются неравномерные пропорции. Это усложняет работу художника, но ведь и количество получаемых цветов увеличивается!
Вернемся еще раз к ранее заданному вопросу: «Возможно ли в точности повторить при написании копии картины комбинации цветов использованные в оригинале?»
В процессе написании работы возникают неожиданные комбинации красок, о существовании которых художник ранее не предполагал. Удачные случайности могут быть отмечены художником и в дальнейшем сознательно применены в творческом процессе.
Кроме того при смешивании красок, особенно при работе на пленэре,всегда присутствует некоторая доля случайности, в краски может попадать пыль, пыльца растений, кроме того кисти могут быть не идеально очищены от другой краски и в результате художник получает новые цвета.
На приведенных выше примерах мы рассмотрели почему художнику практически невозможно повторить даже его собственную работу, при условии, что точно известно, какие пигменты он применял.Чем грандиознее проект, осуществляемый автором, тем больше случайностей и нюансов возникает при его реализации.
О какой же точной копии можно говорить при попытке повторить работы мастеров прошлых лет? Тем более, что сейчас работы художников прошлых лет выглядят иначе, по сравнению с тем как они выглядели после завершения работы над ними.